События и новости
Новости
Бизнес-омбудсмен Нижегородской области помог предпринимателю в течение недели решить проблемы таможенного оформления
Благодаря эффективному взаимодействию уполномоченного по защите прав предпринимателей региона с таможенными службами, удалось предотвратить задержку поставки новогодних подарков для нижегородских детей.
Индивидуальный предприниматель, начавший внешнеэкономическую деятельность с Китаем в 2025 году, столкнулся с проблемой при попытке оформить партию импортных товаров общей стоимостью около 3 млн рублей. Товары предназначались для формирования корпоративных праздничных подарков для детей сотрудников ряда нижегородских компаний и были закуплены у разных поставщиков. Однако при проведении таможенного досмотра выяснилось, что маркировка на грузовых местах соответствовала лишь одному производителю, что сделало невозможным сопоставление декларируемых товаров с необходимыми разрешительными документами. Это стало причиной отказа в выпуске продукции в свободное обращение.
На следующий день после получения обращения уполномоченный организовал рабочую встречу с руководством Приволжской электронной таможни. В мероприятии принял личное участие начальник таможни Сергей Кащенко вместе с сотрудниками ведомства, представителем аппарата Уполномоченного и общественным помощником по вопросам таможни Андреем Семиным. В рамках встречи детально обсудили особенности таможенного декларирования детской продукции, обратив особое внимание на обязательные требования технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Предпринимателю были даны исчерпывающие разъяснения относительно оснований для первоначального отказа в выпуске товаров.
По итогам встречи общественный помощник помог предпринимателю в течение нескольких дней подготовить пакет документов для идентификации незаявленных изначально позиций, в том числе транспортные документы, паспорт сделки, сертификат/декларация соответствия по ТР ТС 008/2011, таможенная декларация (ТД), платёжные документы, свидетельство о происхождении товара (форма СТ-1, А, В и др.). Это позволило провести корректное декларирование всей партии товаров.
В итоге с момента обращения предпринимателя к бизнес-омбудсмену до выпуска двух партий товара прошло 7 дней. За две недели была полностью выпущена вся закупленная продукция и обеспечена своевременная передача подарков к новогодним елкам заказчиков.
«Работа бизнес-омбудсмена направлена на устранение административных препятствий и упрощение процедур для предпринимателей. Данный случай подтверждает нашу готовность оперативно реагировать на любые затруднения, возникающие у субъектов предпринимательской деятельности, давать им соответствующие разъяснения и помогать в оформлении документов», - отметил бизнес-омбудсмен Павел Солодкий.
В 2025 году в аппарат уполномоченного поступило 8 обращений по таможне, из них 4 находятся на рассмотрении (дела в суде), по одному не выявлено нарушений прав, 3 успешно разрешены.
Напомним, что получить бесплатную юридическую консультацию и помощь юристов аппарата уполномоченного, а также общественных помощников и экспертов PRO BONO, сотрудничающих с бизнес-омбудсменом, можно по через официальный портал – омбудсмен-нн.рф либо по телефону – 8(831) 430-33-73. Также аппарат Уполномоченного подключен к горячей линии 0052, организованной Правительством Нижегородской области.